Своя игра: создаём собственную «Змейку»
Не так давно мы разбирали, как искусственный интеллект учится играть в змейку. А теперь мы сами сделаем такую игру, чтобы ей могли насладиться обычные люди. Что нам понадобится:
- есть поле из клеточек, где случайным образом появляется еда;
- есть змейка, которая всё время двигается и которой мы можем управлять;
- если змейка на своём пути встречает еду — еда исчезает, появляется в новом месте, а сама змейка удлиняется на одну клеточку;
- если змейка врежется в стену или в саму себя, игра заканчивается.
Чтобы играть было проще, мы сделаем так, чтобы змейка не врезалась в стенки, а проходила сквозь них. Если что — сможете это сами потом настроить в коде, когда захотите посложнее.
Узоры для кубика Рубика
- выводить количество набранных очков;
- сделать так, чтобы нельзя было проходить сквозь стены;
- добавить препятствия;
- поставить таймер — кто больше соберёт еды за 5 минут;
- добавить вторую змейку и играть вдвоём.
Делается он двойными движениями каждый из средних граней M2 S2 E2.
Пишем скрипт
1. Зададим все переменные, которые нам понадобятся.
2. Сделаем генератор случайных чисел. Он нам понадобится, чтобы размещать еду на поле случайным образом.
// Делаем генератор случайных чисел в заданном диапазоне
3. Напишем основной игровой цикл, который будет работать бесконечно.
4. Сделаем управление стрелочками на клавиатуре.
5. Запускаем игру. Для этого достаточно запустить предыдущий бесконечный цикл, поэтому пишем:
Чтобы у вас тоже получилось такое, просто скопируйте готовый код, сохраните его как HTML-файл и откройте в браузере.
Рыбки
Поделиcь успехами, будь мужиком!
Поделиcь успехами, будь мужиком!
Узоры (пасьянсы) на кубике Рубика 3х3
Может кому-то эти формулы покажутся более лёгкими для запоминания.
Узоры на кубике Рубика
На этот раз вас ждёт статья о том, как сделать красивые узоры на кубике Рубика 3х3.
Надеюсь, вы знаете язык вращения для трёшки и следующие алгоритмы будут вам понятны.
Вот короткая памятка по языку вращений.
- F (front) фронтальная сторона
- B (back) задняя сторона
- L (left) левая сторона
- R (right) правая сторона
- U (up) — верхняя сторона
- D (down) — нижняя сторона
- F — поворот слоя по часовой стрелке.
- F` — поворот слоя против часовой стрелки.
- F2 — поворот два раза и т.д.
M — средний слой, находящийся между R и L гранями, по часовой стрелке.
S — средний слой, находящийся между F и B, по часовой стрелке.
S — средний слой против часовой стрелки.
E — средний слой, находящийся между U и D по часовой стрелке, смотреть сверху на куб.
E` — средний слой против часовой стрелки, если смотреть на куб сверху.
Перехват
y > весь куб вращается по часовой стрелке (если смотреть сверху) в горизонтальной плоскости.
Головоломка для любителей закрутить извилины в кубик
Эта фигура представляет собой сочетание фигур Крест Пламмера и Точки.
Узоры (пасьянсы) на кубике Рубика 3х3.
«Точки» — ещё его называют «6 точек».
Русский вариант: С’Ф СП СФ С’П
Стандартные обозначения: S’ M’ S M.
«Ослиный мостик» (шахматный кубик второго порядка).
Русский вариант: СП 2 СВ 2 СФ 2
Стандартные обозначения: M2 E2 S2.
Крест Пламмера. О 2 Ф [ ОФ ( B 2 C 2 П B C 2 П B 2 C 2 Ф Н’ C 2 Ф ) ] 2 ,
z’ ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ),
и ещё: B F2 D’ R2 F D B’ F D’ U F’ D’ L2 F D2 U’. Обе формулы приводят к одинаковому результату, хоть вторая и короче, зато первую легче запомнить.
Крест Кристмана. П’ ( С 2 П С 2 Ф · В 2 · С 2 П С 2 Ф · Н 2 ) П,
R’ ( M2 S2 U2 M2 S2 D2 ) R.
Шахматный кубик 3-го порядка. Эта фигура представляет собой сочетание фигур «Крест Пламмера» и «Точки».
О 2 Ф [ ОФ ( B 2 C 2 П B C 2 П B 2 C 2 Ф Н’ C 2 Ф ) ] 2 (СП С’Ф С’П СФ ),
z’ ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ) ( M’ S’ M S ).
Шахматный кубик шестого порядка. Сочетание алгоритмов шахматного кубика 3-го порядка и «Ослиного мостика».
О 2 Ф [ ОФ ( B 2 C 2 П B C 2 П B 2 C 2 Ф Н’ C 2 Ф ) ] 2 (СП С’Ф С’П СФ ) О’Ф О’В (СП 2 СВ 2 СФ 2 ),
z’ ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ) z ( U2 M2 U M2 U2 S2 D’ S2 ) ( M’ S’ M S ) z’ y’ ( M2 E2 S2 ).
Фигура 6Н: Н 2 СП С 2 Ф С’П В 2 О 2 В,
D2 M’ S2 M U2 y2.
Фигура «6 минусов». П 2 Ф 2 С 2 П Т 2 Л 2 СП ОП,
R2 F2 M2 B2 L2 M’ x.
«Два перевёрнутых диагонально-угловых столбика»
(Ф · Л Н 2 П’ Н · Л 2 · Н’ П Н 2 Л’ · Ф) (Л 2 Ф 2 ),
(F · L D2 R’ D · L2 · D’ R D2 L’ · F) (L2 F2).
«Два угловых столбика на одной стороне» — продолжим строить разные столбики.
(П 2 · Ф Н П 2 Н’ П · Т 2 · П’ Н П 2 Н’ Ф’) · (П 2 Т 2 ),
(R2 · F D R2 D’ R · B2 · R’ D R2 D’ F’) (R2 B2).
«Столбики с крестом» — проделаем предыдущий алгоритм, развернём кубик на 180 градусов вокруг вертикальной оси и повторим тот же алгоритм ещё раз.
(П 2 · Ф Н П 2 Н’ П · Т 2 · П’ Н П 2 Н’ Ф’) · (П 2 Т 2 ) О 2 В (П 2 · Ф Н П 2 Н’ П · Т 2 · П’ Н П 2 Н’ Ф’) · (П 2 Т 2 ),
(R2 · F D R2 D’ R · B2 · R’ D R2 D’ F’) (R2 B2) y2 (R2 · F D R2 D’ R · B2 · R’ D R2 D’ F’) (R2 B2)
«Столбики с шахматным крестом» — в предыдущем алгоритме замените последнюю скобку (П 2 Т 2 )/(R2 B2) на (Л 2 Ф 2 )/(L2 F2):
(П 2 · Ф Н П 2 Н’ П · Т 2 · П’ Н П 2 Н’ Ф’) · (П 2 Т 2 ) О 2 В (П 2 · Ф Н П 2 Н’ П · Т 2 · П’ Н П 2 Н’ Ф’) · (Л 2 Ф 2 ),
(R2 · F D R2 D’ R · B2 · R’ D R2 D’ F’) (R2 B2) y2 (R2 · F D R2 D’ R · B2 · R’ D R2 D’ F’) (L2 F2).
Узоры на кубике Рубика | Блог магазина
В 2 П 2 Ф 2 Н В Т 2 Л 2 Н В , U2 R2 F2 D U B2 L2 D U.
Как сделать из змейки шар: инструкция
Желание похвастаться какими-либо способностями живет в каждом из нас. Кто-то может прыгать вперед на приличное расстояние, кому-то доставляет удовольствие удивлять окружающих, достав кончиком языка до носа.
В начале 80-х годов особый восторг вызывала демонстрация интеллектуальных способностей и ловкости рук в совокупности. Тогда в СССР появлялись новые головоломки, в том числе кубик Рубика и змейка, из звеньев которой можно собрать множество двухмерных и трехмерных фигур.
Кто изобрел головоломку
Венгерский изобретатель Эрно Рубик прославился на весь мир благодаря своему кубику Рубика – интеллектуальной игре, требующей сосредоточенности, спокойного расположения духа, системного стратегического мышления и спортивного азарта. Головоломку автор запатентовал в 1975 г., а в 80-х она сделала его миллионером.
Еще одна, не менее известная, но не такая сложная головоломка, покорившая детей и взрослых из самых разных социальных слоев, – змейка Рубика. Шар – наиболее популярная, возможно благодаря своей компактности, собранная из нее фигура.
Из чего состоит змейка
24 призмы, одинаковые по размеру и соединенные между собой шарнирами, – казалось бы, нехитрое устройство. Ее исходный вид для сборки фигур действительно напоминает вытянутую змею. Обычно змейка двухцветная – так ее проще собирать.
Из инструкции к головоломке вы узнаете, как сделать из змейки шар, собаку, кошку и множество других замысловатых геометрических фигур.
Пошаговая инструкция сборки шара из змейки
Головоломка поначалу кажется необычайно сложной. Как собрать шар из змейки, совершенно непонятно. Тем не менее, потратив всего несколько минут, вы наверняка «укротите змею» и преобразуете ее в ровную красивую фигуру.
Чем полезно изобретение
Змейка Рубика отлично развивает пространственное и образное мышление и воображение. Ведь для того, чтобы собрать фигуру, нужно постоянно держать ее картинку в голове и понимать, к чему стремишься в конечном итоге. Творческие люди обязательно придумают что-то новое в процессе разворачивания сочленений змейки по своему усмотрению.
Также это своеобразная гимнастика для суставов рук. Редко кто регулярно выполняет гимнастику, позволяющую предотвратить артриты и артрозы в более старшем возрасте, а с такой игрушкой, как змейка, это происходит само собой.
После того как будет на практике ясно, как собрать из змейки шар, сделайте другую фигуру, придумайте про нее историю и расскажите ее ребенку. И обязательно помогите ему разглядеть и представить в сделанном вами угловатом, к примеру, бегемоте, его живой прототип.
А затем предложите малышу собрать что-то простое самому. Пусть вдоволь повертит змеей, развивая заодно мелкую моторику.
Венгр Эрнё Рубик и его легендарные изобретения: Кубик, Змейка, Шар и Часы | Яблык
Ф 2 П 2 Н П 2 Н В Ф 2 Н П Н Ф Л 2 Ф Н П В , F2 R2 D R2 D U F2 D R D F L2 F D R U.
Змейка Рубика
Еще одна игрушка производства студии Рубика, которую видел или держал в руках каждый ребенок позднего СССР. Здесь нет головоломки и финальной цели как таковой, можно складывать любые двух- и трехмерные фигуры по собственному желанию (можно сложить более ста разных фигур), развивая при этом пространственное мышление.
Относительно свежее изобретение Рубика, представленное широкой публике зимой 2009 года в Лондоне. Являет собой сферу с шестью разноцветными шариками внутри и, соответственно, шестью выемками на окружности. Цель — разместить все шарики в выемках, проведя их через имеющиеся внутри отверстия.
Шарик Рубика
Эта фигура представляет собой сочетание фигур Крест Пламмера и Точки.