Краткое содержание Именины у Ростовых в романе Война и мир
В доме Ростовых шла подготовка к именинам Натальи. Именинниц было сразу две – графиня-мать и младшая дочка. С самого утра графиня вместе с подругой А.П. Друбецкой и дочерью Верой сидела в гостиной и принимала гостей, сменявших друг друга. Граф, как радушный хозяин, приветливо встречал и провожал посетителей, не забывая приглашать их к обеду.
Наконец, явилась тучная Ахросимова. Дамы приветствовали её стоя. Она громко поздравила именинниц, подарила тринадцатилетней Наташе яхонтовые серёжки, пожурила Пьера за выходку с медведем.
Вдруг разрумянившаяся Наташа, подстрекаемая маленьким братом, решительно спросила о том, какое пирожное подадут на десерт. Она не унималась до тех пор, пока не услышала, что будет ананасовое мороженое.
Перед мороженым принесли шампанское. Снова раздалась музыка. Граф поцеловался с графинюшкой. Гости, чокаясь, поздравили именинниц и с раскрасневшимися лицами вернулись в гостиную да кабинет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Цитаты о Наташе Ростовой (том 1 и том 2): описание характера и внешности, главные эпизоды жизни
- Наташа Ростова зачастую фигурирует в анекдотах вместе с дамским угодником Поручиком Ржевским.
- В фильме 1967 года Сергей Бондарчук перевоплотился в Пьера Безухова, так как, по признанию мэтра, с актерами ему не повезло: Юрий Власов отказался от этого амплуа, а другие не потянули столь противоречивый образ. В романе Пьер намного моложе, чем Сергей Федорович (на тот момент режиссеру исполнилось сорок), но кинодеятелю удалось сыграть яркого и запоминающегося персонажа.
Князь Андрей с бережливо-нежным выражением стоял перед нею и говорил ей что-то.
Экранизации и актрисы
Роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого стал пользоваться популярностью у книгочеев, поэтому неудивительно, что именитые режиссеры перенесли произведение на экраны телевизоров. Кинодеятели презентовали любителям полнометражных фильмов немало работ, поэтому выделим самые популярные из них:
В 1956-м году американский режиссер Кинг Видор презентовал фильм по роману Льва Толстого, который соответствует оригинальному сюжету. Зритель окунется в личностные переживания героев, политические распри и любовные треугольники.
Главные роли достались Генри Фонда (Пьер Безухов), Мелу Ферреру (Андрей Болконский), Витторио Гассману (Анатоль Курагин) и другим актерам, а образ Наташи примерила неподражаемая Одри Хепберн, которая стала такой же культовой актрисой, как и Мэрилин Монро.
К слову, Хепберн получила самый высокий гонорар, от ее мнения зависела работа сценаристов и других актеров, а Юбера де Живанши прилетал в Рим, чтобы проконсультировать актрису в выборе нарядов и туалета, отказавшись от создания исторических костюмов.
Режиссер Сергей Бондарчук порадовал фанатов киноискусства, сняв одну из самых крупнобюджетных картин советского времени, применив масштабную батальную сцену, а также новаторскую панорамную съемку сражений. Работа над фильмом, который был разделен на четыре части, продолжалась шесть лет, а, выйдя в свет, экранизация удостоилась премии «Оскар» и стала лидером проката в СССР.
На этот раз в Наташу Ростову перевоплотилась Людмила Савельева, которая признавалась, что ничего общего с героиней Толстого у нее не было:
«…Белобрысенькая, худенькая, глаза не черные, как в романе, а синие, и вообще какой-то гадкий утенок», – рассказывала актриса в интервью.
Но тем не менее, Савельевой удалось создать канонический образ Наташи: зрители увидели живую игру и непосредственность. Людмила Михайловна разделила съемочную площадку с такими актерами, как Вячеслав Тихонов, Виктор Станицын, Олег Табаков, Эдуард Марцевич и Борис Захава.
Австрийский режиссер Роберт Дорнхельм решил воплотить свое видение толстовского романа и презентовал заядлым киноманам телесериал.
Сценаристы и Роберт отошли от канона и переделали некоторые сцены из произведения на иной манер. Например, Пьер Безухов (Александр Байер) появляется в адаптации худым, а внешность Наташи Ростовой (Клеманс Поэзи) далека от образа, придуманного писателем: вместо стройной брюнетки зрители увидели низкорослую голубоглазую блондинку.
Режиссер сфокусировал внимание на судьбах главных персонажей, а роль Наташи Ростовой досталась Лили Джеймс, которая запомнилась телезрителям по фильмам «Сломленные» (2012), «Золушка» (2015), «Шеф Адам Джонс» (2015) и другим примечательным работам.
Происхождение. Воспитание. Образование
Происхождение у обеих героинь дворянское. Княжна Марья — дочь отставного генерала князя Николая Андреевича Болконского, а Наташа — графа Ильи Андреевича Ростова. Обе они из богатых семей, но воспитание получили совершенно разное.
Марья Болконская и Наташа Ростова отличались качествами характера, которые проявились у них благодаря воспитанию, а также присущими им изначально. У Марьи был меланхолический темперамент, а у Наташи — сангвинический.
Сходные черты характера Наташи Ростовой и Марьи Болконской:
Патриотизм этих героинь особенно ярко проявился во время Отечественной войны 1812 года:
- Княжна Марья не пожелала остаться под властью врагов. Когда французы были уже недалеко, она уехала из имения, хотя французы объявили, что к мирным жителям будут относиться гуманно. Княжна Марья — достойная дочь генерал-аншефа Болконского, который в своё время честно служил России.
- Наташа обрела любовь к Родине, а также душевность, сочувствие к людям благодаря атмосфере в родной семье. Эти черты её характера проявились, когда к Москве подступили французы и Ростовы собрались уезжать. Наташа настояла, чтобы с подвод убрали имущество её семьи и погрузили на них раненых защитников России.
Действия романа начинается в день именин наташи. Что вы скажете о хозяйке дома? а) Чем похожи Болконские на Ростовых.
По теме методические разработки, презентации и конспекты.
Отношение к семье
Обе героини чувствовали, что главное предназначение женщины — быть хорошей женой и заботливой матерью:
- Княжна Марья писала в письме Жюли Карагиной, с которой состояла в переписке, что брак является божественным установлением и что если Бог наложит на неё обязанности жены и матери, она станет старательно их исполнять.
- Все порывы и метания Наташи происходили из-за потребности иметь мужа и детей, и это понимала её мать, которая была всегда уверенна, что дочь будет хорошей женой и матерью.
В эпилоге романа показано, что обе героини нашли своё счастье в браке: княжна Марья — с Николаем Ростовым, а Наташа — с Пьером Безуховым. Они уже многодетные матери. Благодаря им, в их семьях царят гармония, уют и, главное, любовь. Толстой сделал Наташу и Марью подругами потому, что их жизненные цели совпадали — они старались делать близких людей счастливыми.
Жизненный путь, духовные искания
- Радостное восприятие жизни, детская любовь к Борису.
- Кажущееся счастье, когда стала невестой Андрея Болконского.
- Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
- Разочарование в себе, глубокий духовный кризис после разрыва с князем Андреем.
- Возрождение к жизни под влиянием необходимости спасения матери от безумия после гибели Пети.
- Первая осознанная высокая и трагическая любовь к раненому князю Андрею.
- Постижение своего предназначения быть женой и матерью. Смысл жизни нашла в семье.
Наташа Ростова — очень чуткая девушка, которая интуитивно понимает суть каждого человека. Она даёт героям точные характеристики. Например, Долохова считает злым человеком, неестественным, неприятным. Но иногда Наташа ошибается: не смогла разглядеть за прекрасной наружностью Элен и Анатоля бездушных, низких людей.
Наташа Ростова и Борис Друбецкой
Андрей Болконский и Наташа Ростова
Вскоре после этого, 31 декабря 1809 года Наташа приехала на свой первый большой бал. Там она влюбилась в князя Андрея Болконского, князю тоже понравилась эта оживлённая очаровательная девушка, и под её влиянием он вновь поверил в возможность счастья.
Когда во время войны раненый Болконский попал к Ростовым, уезжавшим из Москвы, Наташа стала за ним ухаживать. Она испытывала к князю беспредельную любовь и жалость, сознавала свою вину перед ним. После его смерти у неё был глубокий духовный кризис.
Наташа Ростова и Анатоль Курагин
Стремление Наташи к любви, к тому, чтобы рядом был тот, кто будет восхищаться ею, явилось причиной её измены жениху. Из-за этого страстного стремления быть любимой, она не разглядела в Анатоле низкого, пустого, ничтожного эгоиста.
Пьер Безухов и Наташа Ростова
Наташа Ростова: образ и характеристика героини романа-эпопеи «Война и мир»
Не смогла выдержать испытания разлукой с женихом, увлеклась Анатолем Курагиным.
Отношение к семье
Наташа была любящей дочерью, заботливой сестрой. В эпилоге Толстой показал, что тернистый путь ошибок его любимой героини закончился тем, что, выйдя замуж за Пьера Безухова, она поняла, что её высшее предназначение — в любви к мужу и детям. В семействе Безуховых уже четверо детей, и их мать полностью погружена в заботы о них.
Образ Наташи Ростовой в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» — это образ девушки искренней, чуткой, близкой к народу. Автор ценит умение своей любимой героини жить сердцем, чувствами и противопоставляет это свойство холодной расчётливости её сестры Веры, Элен и других светских дам.
Характеристика образа Наташи Ростовой, представленная в статье, может быть полезной для подготовки к уроку литературы и при написании сочинений.